"При свидетеле... я могу сказать, что ничего нельзя гарантировать... Если они нас прижмут к реке это, по-моему, крышка" "Я почти 15 лет занимаюсь Куликовской битвой. Долго мы отрабатывали методику, потом мы стали извлекать находки и у так называемого Хворостянского оврага натолкнулись на удивительное явление, так что сидишь и думаешь: да, вот про засадный полк все слышали, и даже про то, как переодевался Дмитрий Донской, и как Пересвет и Ослябя сражались. Я же могу сказать: в истории Донского побоища был эпизод, который не то что никто не описал, который не упомянут нигде, никогда, а вот я его могу назвать — бой у Хворостянского оврага. Дело в том, что когда Орда побежала, их видно прижали к этому оврагу. И там у меня попёрли находки, там под 70 предметов: фрагменты сабли, фрагменты серебряных чаш, перстни, разные типы наконечников стрел от северных (видно кто-то с Вологодчины пришёл с такими архаичными наконечниками) до ордынских срезней и наших московских бронебойных.
То есть там, где была основная конная сшибка, там у нас были находки очевидные, понятные, и там мы ещё будем работать, а вот тут никто этого не ожидал. Ну, это уже всё, это уже когда ордынцы бежали. И никто никогда этого не опишет ни в каком источнике. А вот я, археолог, могу сказать, что я нашёл эпизод сражения у Хворостянского оврага, и ни в какой книжке вы это не прочтёте, а я это видел. Я так даже представляю, как это было, потому что он настолько глубокий. Наши, когда их погнали, они, видно, отступая, пытались его обойти, но видно скорость отступления была такая, что они в него упёрлись, то есть, задние давили на передних, и тут наши их прижали к оврагу. Поэтому такое скопление не только вещей, связанных со сражением, но ещё и личных вещей, таких вот, допустим, как накладки поясные с чернением итальянской работы, которые находили в могилах тех же самых ордынцев в Крыму. И это даёт археология."
- из интервью ведущего научного сотрудника Государственного Исторического музея, к.и.н. Олега Викторовича Двуреченского.